Российская газета-Санкт-Петербург,
17 сентября 2013 г.
На поле сбоя 1153 просмотра
Операторы техосмотра Северо-Запада начали выдавать диагностические карты в штатном режиме. Сбой в работе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО) наконец устранен.
ЕАИСТО - это онлайн-база Госавтоинспекции МВД, куда операторы ТО после диагностики заносят информацию о техническом состоянии автомобиля. Затем информационная система присваивает транспортному средству уникальный 21-значный номер. Последние три месяца ЕАИСТО работала с серьезными неполадками. Сбой происходил на этапе присвоения кода, без которого диагностическая карта считается недействительной.
По информации Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт», членами которой являются многие операторы техосмотра регионов СЗФО, временные сложности носили технический характер.
- Как пояснили в ответ на наш запрос в Госавтоинспекции МВД России, единая информационная система находилась в процессе расширения и доработки, - отмечает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. - Модернизация системы спровоцировала временные неполадки, что, в принципе, было ожидаемо. Представители ГИБДД пообещали, что к началу сентября ЕАИСТО начнет работать в штатном режиме. Согласно отзывам операторов техосмотра, так и произошло.
Сейчас на станциях ТО подсчитывают убытки от трехмесячного «застоя».
Как рассказал президент Ассоциации станций технического осмотра транспорта (АСТОТ) Калининградской области и руководитель станции ТО Евгений Попов, в рабочее время информационная система функционировала лишь на 30-40 процентов. Некоторые калининградские операторы техосмотра ограничили выдачу диагностических карт, некоторые начали выдавать их без 21-значного номера.
- Мои сотрудники оставались работать до 12 часов ночи, получали код из системы ЕАИСТО, а потом диктовали клиентам 21-значный номер по мобильному телефону, - комментирует корреспонденту «Российской газеты» ситуацию Евгений Попов. - Мне приходилось платить сверхурочные, организовывать на работе вечернее питание. Дополнительные расходы составляли около 15 тысяч рублей ежемесячно. И это не считая скидок на следующий техосмотр, которые мы предоставляли клиентам в качестве компенсации за временные неудобства. Ведь с недействительной диагностической картой владелец автомобиля не мог получить полис ОСАГО, проблемы возникали и с выездом за границу.
В самом западном российском регионе, по информации АСТОТ, насчитывается 37 операторов техосмотра. Даже если по вечерам и по ночам работала только половина станций, потери игроков рынка за три месяца достигли полмиллиона рублей.
- В суд на МВД калининградские операторы техосмотра подавать не будут, мы просто радуемся, что проблему наконец-то удалось решить, - продолжает Евгений Попов. - Однако, если неполадки вновь помешают нам работать, АСТОТ задумается о выставлении материальных претензий.
Модернизация сервера - это, конечно, необходимый процесс, однако мероприятия, затруднившие работу станций техосмотра по всей России, можно было проводить и во внерабочее время.
При этом, по словам Сергея Зайцева, от неполадок в информационной системе пострадали только профессиональные операторы ТО, которые осуществляют диагностику автомобиля по всем правилам с помощью специализированного оборудования.
- На работу недобросовестных игроков рынка, выдающих диагностические карты без осмотра транспортного средства, сбой сервера повлиял мало, - поясняет генеральный директор союза «ТехЭксперт». - В основном речь идет об аффилированных организациях страховых компаний, которые появились на рынке после 1 января 2012 года.
Дело в том, что в начале прошлого года положение частных операторов техосмотра претерпело существенные изменения. Если раньше станции ТО работали по договорам с ГИБДД, сейчас коммерческие структуры, желающие оказывать услуги проведения технического осмотра транспортных средств, должны попасть в реестр операторов ТО. Его ведет Российский союз автостраховщиков (РСА).
Для организаций, которые ранее сотрудничали с ГИБДД, порядок занесения в реестр до конца 2013 года носит уведомительный характер. С 1 января 2012 года и до середины июля текущего года РСА успел аккредитовать 1795 операторов. Из них только 238 - это станции ТО, работавшие раньше под контролем правоохранителей, остальные - новички.
- С приходом на рынок большого количества новых операторов, все имущество которых составляют стол, стул и принтер, бизнес реальных компаний стал нерентабельным, - подчеркивает Сергей Зайцев. - Согласно опросам и исследованиям, только 15 процентов автомобилистов в нашей стране действительно заботятся о техническом состоянии своего авто. Остальным проще заплатить деньги за бумажку, а не за реальный осмотр транспортного средства.
Тем временем
В Псковской области в прошлом году возбудили уголовное дело в отношении должностных лиц филиала одной из крупнейших федеральных страховых компаний в городе Великие Луки. Страховщиков подозревают в нарушении статьи «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков».
Сотрудники страховой компании, по информации региональной прокуратуры, при выдаче полиса ОСАГО предлагали клиентам оформить талон технического осмотра, не проводя фактическое обследование автомобиля на станции. В талоны с печатью оператора ТО, с которым у страховой компании был заключен договор, вносились непроверенные сведения о пригодности транспортного средства к эксплуатации. Стоимость фиктивной бумажки с печатью составляла порядка 300 рублей.
При этом Псковская область - не единственный регион, где сотрудников федеральной страховой компании уличали в выдаче фиктивных талонов ТО. Жалобы на действия этого же страховщика поступали в надзорные органы и профильные комитеты Калининградской и Вологодской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и других субъектов Федерации.
Ульяна ВЫЛЕГЖАНИНА
Вся пресса за 17 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
SecurityLab, 27 января 2025 г.
Крупнейшая утечка в истории медицины США: 190 миллионов человек
|
|
Томикс-Владимирская газета, 27 января 2025 г.
Территориальный коэффициент в ОСАГО для Владимирской области не изменился
|
|
Коммерсантъ-Казань, 27 января 2025 г.
ЦБ снизил территориальный коэффициент расчета стоимости ОСАГО для Казани
|
|
Агротайм, Омск, 27 января 2025 г.
В РФ придумали, как упростить процедуру подтверждения страховых случаев на полях
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Ростовской области смогут получить выплаты от «Ренессанс Страхования»
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В системе ОСМС планируют внести изменения до 2027 года
|
|
Дейта, Владивосток, 27 января 2025 г.
Часть водителей могут обязать показывать ГАИ новый документ
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Кого коснутся изменения модели финансирования ОСМС в Казахстане
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
Банк России объявил о снижении коэффициента ОСАГО для Казани
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В Фонде медстрахования ответили на жалобы казахстанцев о выплате взносов с нескольких работ
|
|
КрымPRESS, 27 января 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживает увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Годами взимаются сверхсуммы: депутат о взносах в ОСМС некоторыми казахстанцами
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Депутаты обвинили Минфин в незаконной экономии бюджетных денег на взносах льготников в ФСМС
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Минздрав Казахстана не отказался от идеи увеличить взносы ОСМС в пять раз
|
|
АПИ, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
В некоторых регионах УрФО изменились коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО
|
|
VN.ru, Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске КТ по ОСАГО снизился с 27 января
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|